Эта встреча началась с того, что Нина Никулина рассказала о всех существующих Поместных Православных Церквях.
Единая по существу Вселенская Православная Церковь состоит из 15 Поместных Православных Церквей. Каждая из Поместных Церквей имеет административную независимость (автокефалию) от других и возглавляется собственным Предстоятелем – патриархом, архиепископом или митрополитом. Главой всей Вселенской Церкви является Господь Иисус Христос.
1. Константинопольская Православная Церковь 381 год; патриархат с 451 года; патриарх Варфоломей; главный город Стамбул; календарь новоюлианский; язык богослужения — греческий, национальные языки
2. Александрийская Православная Церковь I в. (ап. Марк); патриархат с 451 г. патриарх Феодор II; гл.город Александрия; календарь новоюлианский; язык — греческий, арабский, национальные языки Африки, английский
3. Антиохийская Православная Церковь I в. (апп. Петр и Павел); патриархат с 451 г. патриарх Иоанн Х; гл.город Дамаск; календарь новоюлианский; язык — арабский
4. Иерусалимская Православная Церковь I век; патриархат с 451 года патриарх Феофил III; гл.город Иерусалим; календарь юлианский; язык — греческий и арабский
5. Русская Православная Церковь 988 г. – Киевская митрополия в составе Константинопольской Церкви; автокефалия с 1448 г.; патриарх Кирилл, гл.город Москва; календарь юлианский; язык — церковнославянский, национальные языки
6. Грузинская Православная Церковь I в. (апп. Андрей и Симон); 457 г. – автокефалия от Антиохийской Церкви; патриарх Илия II; гл.город Тбилиси; календарь юлианский; язык — старогрузинский
7. Сербская Православная Церковь IV в.; 1219г. – автокефалия от Константинопольской Церкви; патриарх Ириней; гл. город Белград; календарь юлианский; язык — церковнославянский и сербский
8. Румынская Православная Церковь IV в.; 1885г.— автокефалия от Константинопольской Церкви; патриарх Даниил; гл. город Бухарест; календарь новоюлианский; язык — румынский
9. Болгарская Православная Церковь 865 г.; 919 г. – автокефалия от Константинопольской Церкви; патриарх Неофит, гл.город София; календарь новоюлианский; язык — церковнославянский и болгарский
10. Кипрская Православная Церковь 47 г. (ап. Варнава); архиепископ Хризостом II; гл.город Никосия; календарь новоюлианский; язык — греческий
11. Элладская (Греческая) Православная Церковь I в. (ап. Павел); 1850 г. – автокефалия от Константинопольской Церкви; архиепископ Иероним II; гл.город Афины; календарь новоюлианский; язык — греческий
12. Албанская Православная Церковь X в.; 1937 г. – автокефалия от Константинопольской Церкви; архиепископ Анастасий; гл.город Тирана; календарь новоюлианский; язык — албанский, греческий и арумынский (влахский)
13. Польская Православная Церковь X в.; 1948 г. – автокефалия от Русской Церкви митрополит; Савва; гл.город Варшава; календарь юлианский; язык — польский, церковнославянский, украинский, в Бразилии – португальский
14. Православная Церковь Чешских земель и Словакии IX в. (свв. Кирилл и Мефодий); 1951 г. – автокефалия от Русской Церкви; митрополит Ростислав; гл.город Прешов; календарь юлианский, григорианский; язык — церковнославянский, чешский, словацкий
15. Православная Церковь в Америке 1970 г. – автокефалия от Русской Церкви; митрополит Тихон; гл.город Вашингтон; календарь новоюлианский; язык — английский
В ходе беседы Ирина Анатольевна поделилась своими воспоминаниями о путешествиях на острова Патмос и Тинос.
Затем Ольга Хрусталева показала фотографии своих работ в церкви Иоанна Златоуста в д.Козино Красногорского р-на и в церкви Рождества Христова в с.Кочки Новосибирской обл.
В прошлом году мы уже слышали рассказ Кузнецовой Натальи Васильевны о поездке в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь на праздник Успения Пресвятой Богородицы. В этом году Наталья Васильевна опять побывала на этом празднике, участвовала в оформлении монастыря и поделилась с нами фотографиями и воспоминаниями о поездке.
Каждый год, 27 августа, весь путь в Псково-Печерской Лавре, по которому идет шествие с иконой Успения Божьей матери, выстилают ковром из живых цветов.
Протяженность цветочной дорожки довольно велика. Она начинается от Успенского храма, поднимается вверх, проходит через надвратный храм Святого Николая, затем поворачивает налево и заканчивается у подножья Михайловского собора.
Цветы для ее создания заказывают специально. А также их выращивают местные жители города Печеры. Накануне праздника цветы несут букетами, ведрами, целыми охапками… Садоводы почитают за великую честь, чтобы цветы из их сада попали на праздничную дорожку.
Из года в год рисунок ковра не повторяется, и всякий раз он получается очень красивым, потому что создан руками верующих, в него поистине вложена душа и вера.
Сначала готовится основа из свежескошенной травы. На ней выкладывают чудесные узоры из разноцветных гладиолусов, астр, георгинов…
Никто не должен наступать на этот ковер, пока по нему не пройдет крестный ход с иконой Успения Пресвятой Богородицы.
Дорожку из цветов выкладывают дважды: первый раз, когда по ней проносят икону «Успение» до Михайловского храма (27 августа), второй раз когда Плащаницу переносят в Успенский собор монастыря (29 августа).
Примечательно, что второй рисунок выкладывают из цветов более сдержанных тонов, как бы с оттенком печали, ведь следующего праздника придется ждать целый год.
Все, кто мог наблюдать Крестный ход по цветочной дорожке, хранят теплые воспоминания об этом празднике и мечтают побывать на нем снова.
В конце встречи Настя Каледа рассказала о своей поездке в Дивногорье. Фотоотчет о поездке можно посмотреть в разделе «Страницы нашей жизни».